ИНКОТЕРМС

ИНКОТЕРМС — это международные правила, разъясняющие общепризнанные термины, используемые в области внешнеэкономической торговли.

Рассчитать доставку

ИНКОТЕРМС — это международные правила, разъясняющие общепризнанные термины, используемые в области внешнеэкономической торговли.

По своей сути данные правила регламентируют непосредственно сам момент передачи прав собственности на товар от (продавца) отправителя, либо поставщика, конечному получателю или перевозчику (что подразумевает собой ответственность за поврежденный, пришедший в негодность в пути товар, возникшие форс-мажорные обстоятельства, некорректное оформление документов на товар, утрата товара и прочие непредвиденные обстоятельства).

Свод правил Инкотермс это ничто иное, как сокращение торговых терминов, отражающих обобщенную мировую торговую практику в договорах купли-продажи между различными государствами.

 

Цель данных терминов — регулировка взаимоотношений в сфере внешнеэкономической деятельности, а именно:

 

  • Определение дат отгрузок, поставок товаров.
  • Дифференциация расходов и иных издержек между сторонами договора при транспортировке груза;
  • Конкретное определение места и времени (момента) перехода ответственности за возможные риски, связанные с порчей, утратой, иными форс-мажорными обстоятельствами в процессе транспортировки товара (груза).

 

Действующие термины Инкотермс можно распределить по 2 группам:

 

1 ГРУППА: ЛЮБОЙ ВИД ТРАНСПОРТА И МОРСКОЙ (РЕЧНОЙ) ВИД ТРАНСПОРТА

«EXW» - Франко завод (подразумевается самовывоз товара)

«FCA» - Франко перевозчик (отправитель отвечает за товар, только до передачи товара перевозчику (получателю), которого Вы выбираете сами)

«СРТ» - Перевозка оплачена до (ответственность продавца (отправителя) за сохранность товара распространяется вплоть до выполнения им своих обязательств по транспортировке груза в определенное договором место)

«CIP» - Перевозка и страхование оплачены до (в зоне ответственности продавца (отправителя) не только перевозка до обозначенного места, но и страховка груза)

«DAT» - Поставка на терминале (обязательства продавца (отправителя) перед (перевозчиком) получателем считаются выполненными после поставки товара на терминал и его выгрузки там же. Таможенное оформление в задачи продавца не входит)

«DAP» - Поставка в месте назначения (просто поставка товара до места назначения, неважно каким способом, на усмотрение продавца (отправителя))

«DDP» - Поставка с оплатой пошлин (товар доставляется (перевозчику) получателю в оговоренном договором месте, расторможенный и готовый к дальнейшей реализации) В нашем случае это товар надлежаще упакованный, имеющий при себе все документы для его дальнейшей реализации и для проверки контролирующими органами.

 

2 ГРУППА: МОРСКОЙ (РЕЧНОЙ) ВИД ТРАНСПОРТА

«FAS» - Свободно вдоль борта судна (переход ответственности за товар от продавца (отправителя) перевозчику (получателю) в порту отгрузки, до загрузки товара на борт корабля)

«FOB» - Свободно на борту (отправитель считает выполнившим свои обязательства после того, как товар оказался на борт корабля)

«CFR» - Стоимость и фрахт (доставка продавцом (отправителем) товара водным транспортом до порта перевозчика (получателя, без выгрузки с корабля))

«CIF» - Стоимость, страхование и фрахт (в стоимость товара уже включены цена за него и расходы на перевозку морским судном, без выгрузки судна)

К каждому термину из вышеуказанных, в правовых актах, а также в сети интернет, можно найти более детальные пояснения. Данными пояснениями можно выделить основные моменты по каждому виду поставки, как например: когда какой вид поставки применять, когда наступает момент перехода рисков, как распределяются расходы между сторонами. Данные пояснения на самом деле не являются какой-либо частью правил Инкотермс, их цель — это помочь Вам в выборе соответствующих условий поставки, и, как следствие, выбор соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки.

Что касается величины рисков, данные по ним предоставлены по каждой группе ниже:

 

  • группа «Е»: обязательства продавца (отправителя) минимальны, отправитель только предоставляет товар в распоряжение перевозчика (получателя);
  •  
  • группа «F»: отправитель только отправляет товар, основная часть перевозки оплачивается перевозчиком (получателем);
  •  
  • группа «С»: отправитель берет на себя организацию и оплату перевозку товара до определенного места, без страховки возможных при перевозке рисков;
  • группа «D»: расходная часть продавца (отправителя), как и его риски максимальны, так как именно отправитель обязан предоставить товаров в распоряжение покупателя в определенное время в заранее оговоренном договором месте назначения.
Самойлов Алексей Валентинович
Специалист по ВЭД с КНР. Профессиональный опыт – с 2005 года.
Контакты
Узнайте главное
Спасибо, уже знаем!
click fraud detection