Поддержка ВЭД-оператора для Вашего бизнеса
STA "СибирьТрансАзия" Новосибирск, проспект Дзержинского 1/1, оф 71

Оспаривание корректировки таможенной стоимости

Таможенная стоимость товаров – денежная величина, определяемая для таможенных целей на основе специальных методов, установленных ТК ЕАЭС, для исчисления размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

По общему правилу таможенная стоимость товаров определяется:

 

  • декларантом
  • при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры реэкспорта,
  • в валюте того государства-члена ЕАЭС, в котором подлежат уплате таможенные платежи,
  • по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации.

 

 

Важно знать, что:

методов определения таможенной стоимости – 6. Самый распространённый и приоритетный – метод по стоимости сделки с товарами. Именно отказ со стороны таможенного органа в применении первого метода - наиболее частый повод для обжалования решения таможенного органа;

определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости;

таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

 

 

Не многие знают, что:

 

  • таможенным законодательством предусмотрена возможность проведения консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров. В процессе таких консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией;
  • в случае, если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с тем, что на дату регистрации декларации на товары в соответствии с условиями сделки, отсутствуют документы, содержащие точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров (предварительная величина таможенной стоимости товаров).
  • Уплата таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных, исходя из точной величины таможенной стоимости товаров, производится не позднее срока заявления точной величины таможенной стоимости товаров.
  • Законом о таможенном регулировании предусмотрена возможность принятия ФТС России по заявлению заинтересованного лица предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости товаров. Однако, до настоящего времени не установлен Порядок принятия и действия таких решений.

 

 

Корректировка таможенной стоимости таможенным органом и ее последствия для декларанта

Уже из самого понятия очевидно, что речь идет об изменении (корректировании) таможенным органом заявленной стоимости товара, которая была использована декларантом для расчета размера подлежащих уплате таможенных платежей.

Ни для кого не секрет, что основная функция таможенных органов (как и налоговых) – фискальная, пополнение федерального бюджета для счет взимаемых платежей.

Принимая решение о корректировке таможенной стоимости, таможенный орган практически в 100% случает производит доначисление подлежащих уплате таможенных платежей.

При определенных обстоятельствах возможно привлечение декларанта к административной ответственности за заявление недостоверных сведений о товарах (их таможенной стоимости) и назначение наказания в виде административного штрафа. Если суммы очень большие – возможно и привлечение должностных (ответственных) лиц к уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей.

 

Как таможенным органом проводится контроль таможенной стоимости:

- контроль таможенной стоимости товаров может проводиться как до, так и после выпуска ввозимых товаров;

- признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

  • выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям,
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
  • наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
  • наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.) и др.

 

- при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения:

  • прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения;
  • таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров,
  • документы об оплате ввозимых товаров;
  • отгрузочные (упаковочные) листы;
  • бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет;
  • пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;
  • документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;
  • документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с перевозкой транспортировкой) ввозимых товаров;
  • документы и сведения, подтверждающие расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию Союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование (смета и график проведения монтажных и пусконаладочных работ, акты выполненных работ и т.п.);
  • документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами,
  • иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.

 

В каких случаях принимается решение о корректировке таможенной стоимости

 

Перечень таких поводов открытый. Наиболее часто встречающиеся:

 

  • цена товара ниже уровня, установленного профилем риска по конкретному товару;
  • заявленная декларантом стоимость товара существенно ниже тех цен, по которым аналогичные товары обычно декларируются другими участниками внешнеэкономической деятельности;
  • неверно определен метода таможенной стоимости;
  • наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров;
  • не соблюдена структура таможенной стоимости (не включены, либо включены не в полном объеме расходы на транспортные услуги, страхование и пр.);
  • несоответствие заявленных сведений фактическим данным о товаре, полученным при проведении таможенного контроля;
  • иные данные, указывающие на недостоверность определения таможенной стоимости.

Что делать, если не согласны с решением о корректировке таможенной стоимости

Решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости может быть обжаловано декларантом:

 

  • в вышестоящий таможенный орган;
  • в арбитражный суд.

 

Срок обжалования (по общему правилу) три месяца с момента получения решения таможенного органа.

 

Куда лучше подать жалобу?

Такое решение нужно принимать индивидуально в каждом конкретном случае, учитывая ряд обстоятельств:

  • регион, в котором находится таможенный орган, принявший оспариваемое решение. Это обусловлено тем, что в Российской Федерации судебная практика даже по тождественным спорам далеко не однородна. Кроме того, ни в каждом вышестоящем таможенном органе правовая службы укомплектована высокопрофессиональным персоналом;
  • есть ли по оспариваемому вопросу указания, решения вышестоящих органов по аналогичным ситуациям. Если такие есть и они не в пользу декларанта – ведомственное обжалование, даже несмотря на его отдельные преимущества, окажется бессмысленной тратой времени;
  • очевидность/либо спорность допущенных таможенным органом нарушений. Так, например, в отдельных случаях целесообразно именно ведомственное обжалование, поскольку позволяет существенно сэкономить время и деньги декларанта.

 

Наши специалисты помогут вам определиться с наиболее оптимальным способом защиты нарушенного права.

 

Стоимость юридических и консультационных услуг в сфере ВЭД

Услуга

Стоимость

Консультация

3000 руб/час

Составление жалобы в вышестоящий таможенный орган

от 20 000 руб

Составление заявления, представительство в судах при обжаловании действий/бездействий и решений таможенных органов

от 40 000 руб

Составление заявления/жалобы на постановление по делу об АП, представительство в судах при обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил (ст. 16.2, 16.3, 16.17 КоАП РФ и др.)

от 30 000 руб

* данная стоимость не является публичной офертой, стоимость услуг определяется индивидуально в зависимости от категории и сложности дела.

Петенева Юлия Викторовна
Таможенный юрист. Общий стаж работы в таможенных органах свыше 15 лет.
Контакты
click fraud detection