2019 год: новое в таможенном законодательстве

1. С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Минфина России от 8 июня 2018 года № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации», изменились коды бюджетной классификации (КБК)

Рассчитать доставку

1. С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Минфина России от 8 июня 2018 года № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации», изменились коды бюджетной классификации (КБК), предназначенные для уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов.

В случае если были указаны новые КБК в платежных поручениях, предъявляемых в банки до 1 января 2019 года, денежные средства учитываются Федеральным казначейством как невыясненные поступления, что потребует в последующем их уточнения на правильный КБК.

Таблица соответствия действующих и новых КБК, а также таблица, содержащая перечень КБК, рекомендуемых для использования участниками внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных и иных платежей в доход федерального бюджета размещены на официальном сайте Сибирского таможенного управления www.stu.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД».

2. С 01.01.2019 повышается НДС с 18% до 20% согласно изменениям внесенным Федеральным законом от 03.08.2018 №303-ФЗ (новая редакция ст.164 части второй Налогового кодекса РФ).

3. С 12.01.2019 вступает в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС».

Данное решение определяет порядок определения происхождения товаров, в данном случае - непреференциальных правил определения происхождения товаров. Порядок применяется к ввозимым на территорию ЕАЭС товарам из стран не являющихся членами Союза.

В решении определены критерии определения происхождения товаров, особенности определения происхождения товаров. Например, установлено, что при определении происхождения товаров не учитывается происхождение следующих материалов, которые могут использоваться при производстве и не включаются в состав товара:

1) топливо и электрическая энергия;

2) инструменты, штампы и пресс-формы;

3) запасные части и материалы, используемые в техническом обслуживании оборудования и зданий;

4) смазочные материалы, присадки и другие материалы, используемые в производстве или при эксплуатации оборудования и зданий;

5) перчатки, очки, обувь, одежда, оборудование для обеспечения безопасности;

6) оборудование, устройства, используемые для тестирования или проверки товаров и др.;

Кроме того, упаковка и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, считаются происходящими из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда такие упаковка и тара в соответствии с Основными правилами интерпретации Гармонизированной системы должны классифицироваться отдельно от товара. В этом случае происхождение упаковки и тары определяется отдельно от происхождения товара.

Еще одной особенностью является тот факт, что при определении происхождения товар в несобранном или разобранном виде, перемещаемый в виде отдельных компонентов, может рассматриваться как единый товар, если его компоненты ввозятся на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя и в соответствии с основными правилами интерпретации Гармонизированной системы классифицируются как товар в собранном виде.

В решении указано, что происхождение товаров подтверждается одним из следующих документов о происхождении товара:

1) декларация о происхождении товара;

2) сертификат о происхождении товара.

В случае непредставления документов о происхождении товара, в том числе сертификата о происхождении товара, запрошенного таможенным органом государства-члена Союза, происхождение товара считается неподтвержденным.

4. 16.01.2019 вступает в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 60 от 14 июня 2018 года «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (Решение № 60).

Данным Решением утверждены Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран в целях предоставления тарифных преференций.

Перечень таких товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предоставляются тарифные преференции, утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8.

Напомним, что Тарифные преференции ЕАЭС применяются к товарам, происходящим из развивающихся и наименее развитых стран и выражаются в установлении ставки таможенной пошлины в размере 75% от базовой ставки (для товаров из развивающихся стран), либо в снижении ввозной таможенной пошлины до 0 (для товаров из наименее развитых стран).

Решением № 60 определены критерии определения происхождения различных категорий товаров, особенности определения происхождения отдельных категорий товаров (например, одежда, очки, части оборудования и др.), условия предоставления тарифных преференций (правила прямой поставки и непосредственной отгрузки).

Данным Решением установлено, что документами подтверждающими страну происхождения для целей предоставления тарифных преференций являются сертификат о происхождении по форме «А» и декларация о происхождении. Декларация о происхождении применяется, если стоимость товаров в конкретной поставке менее 5 000 Евро. Также определены требования к данным документам, приведен образец сертификата по форме «А».

Напоминаем, что тарифные преференции подтверждаются таможенным органом при декларировании товаров с учетом надлежаще оформленных документов (сертификат или декларация), либо после выпуска в свободное обращение в течение одного года.

Погодин Станислав Эдуардович
С 1994 по 2018 занимал руководящие должности в структуре ФТС РФ. Полковник таможенной службы.
Контакты
Узнайте главное
Спасибо, уже знаем!
click fraud detection