Поддержка ВЭД-оператора для Вашего бизнеса
STA "СибирьТрансАзия" Новосибирск, проспект Дзержинского 1/1, оф 71

Что влияет на сроки автодоставки из Китая: положительные и отрицательные факторы

Увеличение сроков доставки товарной партии из Китая может обернуться большими финансовыми и репутационными потерями. Особенно, если у Вас фиксированная договором дата передачи товара Клиенту. В связи с этим, важно понимать факторы, которые могут влиять на сроки транспортировки. Обращаем Ваше внимание, что мы – специалисты по автодоставке. Реализуем профессиональную деятельность на маршруте логистики через северо-запад Китая, транзитом через территорию РК. Предложенная ниже информация основана на опыте профессионального Оператора ВЭД с КНР с 2008 года.

Для начала следует отметить, что сроки автодоставки генеральных и моногрузов короче, чем сроки доставки партии в формате сборного груза. Неизбежные дополнительные операции с последним – консолидация, логистическая обработка – могут добавить 3-7 дней к временному отрезку, необходимому для перемещения груза от склада грузоотправителя в Китае до склада грузополучателя в РФ. Временные затраты на логистические операции с генеральным грузом на отрезке, скажем, Шанхай – Москва, составят 18-20 дней.

Какие причины могут стать препятствием для исполнения указанных сроков? Из опыта, можно отметить следующие моменты. Мы подаем согласованное количество транспортных средств в адрес погрузки в указанные день и время. Однако, выясняется, что нужно «еще чуть-чуть для реализации последних действий с грузом». Иногда, речь может идти о незавершенной упаковке партии, чаще, о маркировке грузовых мест или формировании отгрузочной ведомости. Бывали случаи, когда продавцом не был получен остаток денежных средств в счет оплаты за товар, и, не рискуя, грузоотправитель не разрешал погрузку. Следует заметить, что сроки перевода денежных средств в счет оплаты за товар значительно увеличиваются все последнее время. Как и сроки согласований контракта, открытие паспорта сделки (регистрация уникального номера контракта), то есть, одним словом – действий со стороны контролирующих органов. Неплохо иметь это ввиду.

Нередки случаи, когда фактические параметры грузовых мест оказываются больше значений, указанных в предоставляемом оператору упаковочном листе. И если небольшие отклонения могут не иметь последствий для внутрикитайской транспортировки (параметры китайских транспортных средств позволяют загружать до 140 метров кубических и до 25 000 кг), на отрезке международной перевозки могут возникнуть сложности. Примером может служить поставка оборудования, когда поставщиком была неверно указана высота мест в сопроводительных документах. После погрузки в транспортные средства для целей транспортировки партии в режиме таможенного транзита в таможню назначения в РФ выяснилось, что фактическая высота превышала допустимое значение на 10 сантиметров, фактически переводя часть грузовых мест в формат «негабаритных». Мы решили вопрос и, конечно, исполнили обязательства, понеся незначительные финансовые и временные потери, однако, если бы значение было превышено на 15-20 сантиметров, проблема требовала бы более сложного решения.

Таможенное оформление в РФ – главный этап любой поставки. Для того, чтобы не потерять дополнительное время на его реализацию, лучше проанализировать, проверить и подготовить все необходимые документы на этапе, пока товарная партия находится в движении. Мы всегда рекомендуем начать работу по подготовке к декларированию сразу после получения партии к доставке, чтобы «зайти и выйти», не теряя времени на подготовку ДТ по факту поступления партии на СВХ. Конечно, таможенными органами могут быть назначены дополнительные процедуры, но мы умеем качественно отрабатывать их в минимальные сроки.

Резюмируя профессиональный опыт, можно с уверенностью сказать, что в основе коротких сроков логистических операций, помимо обязательно необходимого эффективного диалога между грузоотправителем, грузополучателем и оператором, важно, чтобы оператор имел собственную инфраструктуру, контролировал все действия с товарной партией на всем маршруте логистики, был способен оперативно устранять возникающие сложности и соблюдал правильную последовательность действий, поскольку в международной поставке качество исполнения одного действия может определять возможность реализации следующего.

Погодин Станислав Эдуардович
С 1994 по 2018 занимал руководящие должности в структуре ФТС РФ. Полковник таможенной службы.
Контакты
click fraud detection